Схема водоснабжения и водоотведения образец

Схемы водоснабжения и водоотведения. Техническое обследование централизованных систем водоснабжения и водоотведения Вот и "подкрался" 2014 год, начало которого в соответствии с положениями Федерального Закона РФ от 07. Согласно положением статьи 38 указанного Закона схемы водоснабжения и водоотведения учитывают результаты технического обследования централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения и содержат: 1 основные направления, принципы, задачи и целевые показатели развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 2 прогнозные балансы потребления горячей, питьевой, технической воды, количества и состава сточных вод сроком не менее чем на 10 лет с учетом различных сценариев развития поселений, городских округов; 3 зоны централизованного и нецентрализованного водоснабжения территорий, на которых водоснабжение осуществляется с использованием централизованных и нецентрализованных систем горячего водоснабжения, систем холодного водоснабжения соответственно и перечень централизованных систем водоснабжения и водоотведения; 4 карты схемы планируемого размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения; 5 границы планируемых зон размещения объектов централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения или водоотведения; 6 перечень основных мероприятий по реализации схем водоснабжения и водоотведения в разбивке по годам, включая технические обоснования мероприятий и оценку стоимости реализации. Сегодня все отраслевые предприятия заботит проблема утверждения до конца текущего года схем водоснабжения и водоотведения. Развернувшаяся дискуссия вокруг этой задачи по понятным причинам в первую очередь касается финансовых и организационных вопросов. В качестве примера можно привести фрагмент интервью генерального директора ООО "Красноярский жилищно-коммунальный комплекс" "КрасКом" Таким образом, логика нашего базового закона определяет схемы водоснабжения и водоотведения в качестве одного из инструментов развития муниципального образования. Схемы, как первооснова, предшествуют всему процессу организации водоснабжения и водоотведения в муниципальном образовании, за который, в соответствии с уставом муниципального образования, отвечают органы местного самоуправления. И нам кажется правильным, что в городе Красноярске вопросами утверждения, а также разработки схем водоснабжения и водоотведения занимаются органы муниципального самоуправления. В настоящий момент времени … реализуется активная фаза — согласование итогового документа… ООО «КрасКом» принимает активное участие в этом процессе. РАВВ проводит значительный объем работы в части анализа проблемных моментов организации и финансирования подготовки схем водоснабжения и водоотведения в отсутствии нормативной базы. Однако, на взгляд автора, методическое обеспечение технических и технологических вопросов при разработке схем находится еще на более низком уровне, чем понимание организации и финансирования этого процесса. Схемы водоснабжения и водоотведения населенных пунктов разрабатывались и ранее, как правило, при разработке генеральных планов городов, что и предполагала направленность на определение долгосрочной перспективы развития централизованных систем водоснабжения и канализации. Совершенно очевидно, что современный этап развития указанных систем отличается целым рядом особенностей. Хроническое недофинансирование коммунальных предприятий водоснабжения и водоотведения наиболее сильно проявляется на уровне средних и малых городов России. В случае, если речь идет о водоканалах городов-миллионников, можно сказать, как правило, о достаточно высоком уровне знания представления службами таких водоканалов текущего реального состояния эксплуатируемых сетей и сооружений. Наиболее показателен в этом аспекте пример такого предприятия как ГУП "Водоканал Санкт-Петербурга", в котором геоинформационная система используется для решения весьма широкого круга задач. В опубликованной в журнале "Водоснабжение и санитарная техника" статье В целом разработанная технология инвентаризации абонентской базы данных на основе дежурного кадастрового плана города с возможностью визуального контроля результатов позволила организовать планирование деятельности, быстро ориентироваться в массивах информации и оценивать ситуацию для принятия оперативных решений при проведении производственных совещаний, анализе и контроле промежуточных итоговых результатов инвентаризации. В ОАО "Мосводоканал" работа по формированию гидравлической модели была начата в 2009 г. Как известно, гидравлическая модель СПРВ представляет собой распределение потоков воды по трубопроводной сети в конкретный момент времени. Такая модель является основой для оценки режимов работы системы, нагруженности участков сети, обеспеченности системы необходимыми свободными напорами. Результаты моделирования используются в ОАО "Мосводоканал" при рассмотрении перспективных схем развития водопровода, подготовке технических условий на проектирование, формировании планов реконструкции и др. Таким образом, моделирование на основе реальных данных о текущем состоянии сети позволяет решать задачи по управлению сетью, включая управление давлением. Наряду с этим, с помощью модели решается множество прикладных задач: оптимизация диаметров действующих трубопроводов, выбор точек лабораторного и автоматического контроля качества воды и т. Следует отметить, что на данной стадии развития российских коммунальных систем актуален вопрос о размере и степени сложности системы водоснабжения и водоотведения населенного пункта городаначиная с которых затраты на создание и эксплуатацию актуализацию электронной гидравлической модели будут окупаемы. Это замечание корреспондируется со следующим определением: "…специфика такова, что электронное моделирование имеет смысл только при использовании модели в качестве постоянно действующей ПДМ. В противном случае затраты на моделирование не оправданы в силу того, что с течением времени изменяется пространственная структура населенного пункта и режим водопотребления. Вследствие этого модель становится неактуальной. СПРВ постоянно развивается, реконструируются отдельные элементы, вводятся мощности и потребители, перекладываются трубопроводы. Изменения сказываются на гидравлических параметрах и требуют актуализации. После актуализации необходима калибровка — подбор значений технологических параметров гидравлического сопротивления так, чтобы расчетные напоры воды соответствовали натурным замерам. Весьма трудоемко как получение гидравлической модели СПРВ города в целом, так и поддержание ее в актуальном состоянии. Возможности имитационной модели при отсутствии аналитического блока для поиска оптимального решения ограничены из-за зависимости зафиксированных "откалиброванных" коэффициентов от текущей структуры гидравлической цепи. Размерность задачи в сочетании с нелинейным характером уравнений взаимодействия затрудняет решение из-за объема вычислений. Можно сделать вывод о сложности оптимизационного моделирования СПРВ в масштабах реального города. Однако совершенно очевидно, что там, где реально внедрена и эксплуатируется гидравлическая модель сетей водоснабжения и водоотведения, сложностей с разработкой схем водоснабжения и водоотведения будет гораздо меньше. Там же, где такая работа еще не была проделана, как правило, и нет глубокого и детального представления о состоянии и режимах работы сетей и сооружений на. И именно там имеется реальная потребность в проведении технического обследования централизованных систем водоснабжения и водоотведения, определяемого в статье 37 Федерального Закона РФ от 07. Техническое обследование централизованных систем горячего водоснабжения, холодного водоснабжения проводится в целях определения: 1 технических возможностей сооружений водоподготовки, работающих в штатном режиме, по подготовке питьевой воды в соответствие с установленными требованиями с учетом состояния источника водоснабжения и его сезонных изменений; 2 технических характеристик водопроводных сетей и насосных станций, в том числе уровня потерь, энергетической эффективности этих сетей и станций, оптимальности топологии и степени резервирования мощности; 3 экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности модернизации и внедрения новых технологий; 4 сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей … водоснабжение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих … водоснабжение, использующих наилучшие существующие доступные технологии. Техническое обследование централизованных систем водоотведения проводится в целях определения: 1 технических возможностей очистных сооружений по соблюдению проектных параметров очистки сточных вод; 2 технических характеристик канализационных сетей, канализационных насосных станций, в том числе их энергетической эффективности и степени резервирования мощности; 3 экономической эффективности существующих технических решений в сравнении с лучшими отраслевыми аналогами и целесообразности проведения модернизации и внедрения наилучших существующих доступных технологий; 4 сопоставления целевых показателей деятельности организации, осуществляющей водоотведение, с целевыми показателями деятельности организаций, осуществляющих водоотведение, использующих наилучшие существующие доступные технологии. Обязательное техническое обследование должно проводиться не реже чем один раз в пять лет один раз в течение долгосрочного периода регулирования. Организация, осуществляющая водоснабжение или водоотведение, обязана проводить техническое обследование при разработке плана снижения сбросов, плана мероприятий по приведению качества питьевой воды, горячей воды в соответствие с установленными требованиями, а также при принятии в эксплуатацию бесхозяйных объектов централизованных систем водоснабжения или водоотведения. Техническое обследование проводится организацией, осуществляющей горячее водоснабжение, холодное водоснабжение или водоотведение, самостоятельно либо с привлечением специализированной организации. Очевидно, что в ходе технического обследования указанных централизованных систем имеется определенная специфика, связанная с типом системы горячее водоснабжение, холодное водоснабжения, водоотведениеа также с составляющими систему элементами такими как сооружения водоподготовки, водопроводные сети, насосные станции — если речь идет, например, о системе холодного водоснабжения. В организационно-методическом плане при отсутствии глубокого и детального представления о состоянии и режимах работы сетей и сооружений работа должна начинаться с этапа документального инструментального обследования всех составляющих систему объектов. В ходе таких обследований следует провести первичную обработку имеющейся документальной информации по каждому объекту технологической, общестроительной, электротехнической и др. По сути речь идет о "паспортизации" всех объектов, составляющих соответствующую систему. Для случаев параметрических измерений насосных станций НС различного назначения может быть рекомендован разработанный с участием автора мобильный измерительный комплекс МИКрис. Использование МИК для параметрических обследований позволяет получить информацию как об основных параметрах работы существующего насосного оборудования, так и в целом о состоянии арматуры и трубопроводов НС, а также смоделировать работу станции при условии установки подобранного оборудования, как при сохранении режимов водопотребления, так и с учетом прогнозируемого изменения. Имеется возможность рассмотреть варианты реконструкции и выбрать наиболее эффективный из. Такое сопоставление должно обеспечить формирование обоснованных выводов и рекомендаций по итогам технического обследования. В обобщенном плане в статье 39 Федерального Закона РФ от 07. Закон также определяет, что "Правила формирования целевых показателей деятельности организаций, осуществляющих … водоснабжение или водоотведение, их расчета, перечень целевых показателей устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере жилищно-коммунального хозяйства". В свою очередь РАВВ приступила к формированию системы показателей, которые, с точки зрения профессионального сообщества, адекватно характеризуют деятельность предприятий ВКХ. В ходе обсуждения и формирования решений съезда РАВВ, проходившего в апреле 2013 г. Данные показатели индивидуальны для водоканала, отражают динамику работы и не совсем подходят для сравнения предприятий. Предложенные показатели отражают эффективность работы НС, очистных сооружений и другого технологического оборудования. При этом важно понимать, что энергоэффективность деятельности в целом зависит и от эффективности использования воды на всех переделах собственные нужды водопроводных НС, потери воды при транспортировке и пр. Насосные станции могут работать с высоким КПД, но если существуют проблемы с абонентами недобор реализацииа также с сетями и сооружениями неконтролируемые расходы на собственные нужды, высокие расходы при транспортировкето ни о какой энергоэффективности речи не идет, и "энергоэффективные" НС качают часть воды в никуда. Особенно существенны потери в водопроводных сетях на завершающих подъемах конечных этапах транспортировки из-за высокой "энергетичности" воды на этом переделе на ее подготовку и доставку израсходовано значительное количество электроэнергии. Таким образом, оценка эффективности использования энергии для обеспечения целевого результата системы водоснабжения питьевой воды соответствующего качества на водомерном узле абонента при обеспечении заданных параметров осуществляется по критерию "отношения затрат ресурсов к результату". Разброс по предлагаемому удельному показателю, вероятнее всего, будет достигать по отрасли 2-3. Причины этого могут крыться и в особенностях добычи и подготовки воды на конкретном водоканале, и в техническом оснащении насосных станций, и в уровне утечек на сетях. Поэтому начинать работу следует с анализа всех составляющих, определяющих этот энергопоказатель предприятия очевидно, что вначале необходимо заделать дыру в трубе, и лишь после этого на реальных расходах проводить модернизацию насосных станций. В канализации, где конечным результатом работы является очищенная вода после очистных сооружений, централизованная система водоотведения в целом должна принять сточную воду от абонента, доставить ее на канализационные очистные сооружения и очистить до нормируемого качества. По нашему мнению, имеет смысл задуматься о разделении предложенных комплексных показателей на аналогичные по основным этапам "большого пути воды" и в водоснабжении, и в канализациитак как уже в наше время эти этапы процессы организационно разделены. Такая ситуация сложилась зачастую исторически, когда КОСы, принимающие стоки из города, строились на территории градообразующего предприятия, которое и эксплуатирует эти сооружения по настоящее время примеры — г. Однако, для оценки деятельности предприятия ВКХ одних энергетических показателей явно недостаточно, да и Закон определяет целевые показатели намного шире. По сути речь идет о сборе исходной информации входные показатели по показателям, характеризующим состояние коммунальных систем, качество предоставления услуг, качество работы с потребителем, эффективность работы персонала и расходования энергоресурсов, другие аспекты деятельности. На основе указанных исходных данных входных показателей предлагается силами рабочей группы РАВВ по отраслевому бенчмаркингу рассчитывать выходные показатели. Такой подход позволит получить адекватную оценку текущего состояния отрасли, выявить наилучшие практики, изучить передовой опыт менеджмента предприятиями ВКХ России, что найдет свое применение при: · расчете тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения; · формировании инвестиционных программ и обосновании потребности финансирования из средств бюджетов различных уровней; · выявлении реальных "болевых точек", требующих принятия немедленных мер; · разработке производственных программ водоканалов. Однако позволим себе высказать мысль, что даже беглый взгляд на эти ключевые недостатки позволяет увидеть взаимную противоречивость части из. Также возможно высказать сомнение в абсолютной безусловности отнесения всех перечисленных решений к недостаткам без учета конкретных условий применения и формы реализации. Рассмотрим далее несколько подробнее ситуацию с моделированием СПРВ в контексте перспектив и возможностей ее модернизации при реализации инвестиционных программ. Наличие двух и более источников делает задачу оптимизации на основе исключительно гидравлического анализа текущего режима неопределенной. По их мнению, практически приемлемое решение возможно при выходе за пределы гидравлического энергетического подхода. На практике при реконструкции рациональные схемы выбирают путем вариантного проектирования. При использовании такого подхода сопоставляемые варианты должны быть оптимизированы по энергозатратам в течение рассматриваемого периода… Таким образом, напрашивается следующий подход к выбору рационального решения: · источник с минимальной себестоимостью должен использоваться с максимальной производительностью; · все остальные источники подключаются последовательно по мере необходимости обеспечения водопотребления, причем от самого дешевого к самому дорогому. Это позволит перейти от оптимизации работы отдельных насосных станций к организации рационального управления режимом их совместной работы для повышения энергоэффективности СПРВ в целом путем разумного управляемого перераспределения границ зон питания между источниками насосными станциями второго подъема с разными удельными затратами. В качестве управляющих воздействий следует использовать команды на изменение величин расходов через контролируемые перепуски и команды на изменение напоров на выходах насосных станций. При этом на всех стадиях управления принимаемые решения предварительно должны быть смоделированы с помощью электронной модели". По смыслу близко к следующему — нет панацеи от всех бед. В целом данный подход может представлять интерес для сложных систем, однако надо комплексно оценивать его последствия, в том числе в части "зарегулированности" системы так как одновременному регулированию подвержены регулируемые перепуски и напоры на выходах управляемых насосных станций и взаимодействующих соседних подсистем-зон обеспеченность утверждения, что все возмущения, вызываемые неравномерностью водопотребления изменением работы основного источника, локализованы в пределах управляемой зоны и не будут сказываться на режимах работы остальных зон. Следует также отметить, что само по себе управление напорами в существенном диапазоне на выходах насосных станций 2-го и даже 3-го подъема означает переход агрегатов большой мощности в зоны не самых оптимальных КПД. Если же говорить о применении дросселирования, то вероятны еще более значительные потери с точки зрения энергоэффективности. Кроме того, необходимо представлять характер функции удельных затрат себестоимости на подачу единицы объема воды по каждому источнику в зависимости от его текущей производительности. Предложенный подход согласуется с управлением выходными напорами большинства НС нижнего уровня сети на основании сигналов обратной связи, поступающих от датчиков давления со всех диктующих точек соответствующей НС в ее систему управления с помощью средств связи. Управление обеспечивается за счет ЧРП изменения, при необходимости, числа работающих насосов НС. Ограниченность числа диктующих точек в расчете на каждую НС позволяет реализовать такой подход на практике. Данная задача может решаться при моделировании нижнего уровня сети. Хотелось бы отметить, что при выборе любого из теоретических подходов при обосновании технических решений и соответствующих инвестиционных программ необходимо обеспечить реальное соизмерение затрат и результатов. В методическом плане такой подход должен быть основан на учете стоимости жизненного цикла системы оборудования — совокупных затрат на строительство реконструкциюэксплуатацию в течение расчетного периода и завершение использования. Анализ стоимости жизненного цикла в практике принято сокращение LCC - Life Cycle Cost помогает повысить эффективность систем. Для "затратных" инвестиционных проектов при выборе оборудования задача сводится к выбору варианта, минимизирующего совокупные дисконтированные затраты. Работы по организации планирования и развития централизованных систем водоснабжения и водоотведения, включая разработку инвестиционных и производственных программ, вступают в принципиально новую стадию. В ближайшее время на рынке услуг водоснабжения и водоотведения должны произойти существенные изменения, которые, будем надеяться, выведут отрасль в целом и каждый водоканал в отдельности на современный технический и экономический уровень. Федеральный Закон РФ от 07. Оптимизация насосных станций систем водоснабжения на уровне районных, квартальных и внутридомовых сетей : автореф. Управление системой водоснабжения г.

Карта сайта

86 87 88 89 90 91 92 93 94