Виды землеустроительных работ

СОСТАВ И ВИДЫ ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ – землеустроительные работы на местном уровне ТЕМА 5. ЗЕМЛЕУСТРОИТЕЛЬНЫЕ РАБОТЫ НА МЕСТНОМ УРОВНЕ Закон «О землеустройстве», Раздел 5 4. Проекты определяют: расположение и размер земель, которые остаются в государственной собственности; земли коммунальной собственности территориальной общины населенного пункта и за его пределами, площади и местоположение земельных участков по категориям земель и функциональному назначению; расположение земельных участков частной собственности; правовое, организационное и финансовое обеспечение, сроки реализации и экономическую, социальную и экологическую эффективность размежевания земель государственной и коммунальной собственности. Порядок разработки, рассмотрения и утверждения проектов размежевания устанавливается органами местного самоуправления исполнительной власти в соответствии с законом Украины « О размежевании земель права государственной и коммунальной собственности ». Методическое обеспечение работ: «Методичні рекомендації з розробки проекту землеустрою щодо розмежування земель державної та комунальної власності» утвержденные Приказом Госкомзем а от 18. Обоснование проектных решений 3. Согласование и утверждение проекта 1 Подготовительные работы включают сбор, систематизацию, анализ изучение: Решений о предоставлении передачеизъятии земельных участков; Утвержденных материалов инвентаризации земель; Землеустроительной документации; Земельно-кадастровых, планово-картографических, геодезических, градостроительных, государственно-регистрационных и др. Б Графические материалы: Сборный кадастровый план существующего использования земель; Проектный план размежевания земель государственной и коммунальной собственности; Чертежи перенесения границ земельных участков в натуру на местность ; Альбомы земельных участков, которые принадлежат на соответствующем праве органам государственной власти; Схемы деления определенных земельных участков. В Приложения: Материалы инвентаризации земель, кадастровых съемок; Материалы организационного обеспечения проекта; Списки земельных участков государственной собственности по категориям земель и списки земельных участков, которые передаются в коммунальную собственность; Проект решения органа исполнительной власти относительно утверждения проекта; Материалы утверждения органами исполнительной власти списков земельных участков; Материалы согласования проекта. Положительное заключение экспертизы – основание для принятия решения об утверждении проекта и передаче земельных участков в коммунальную собственность территориальных общин, утверждения земельных участков, которые должны быть оставлены в государственной собственности. Проекты отвода земельных участков разрабатываются в следующих случаях: предоставление, передача, изъятие выкуп земельных участков. Разрабатываются на основе схем землеустройства и технико-экономических обоснований использования и охраны земель административно-территориальных образований и территорий с особыми природоохранными, рекреационными и заповедными режимами с учетом материалов предыдущего согласования местоположения объекта. Проекты землеустройства по созданию новых землевладений и землепользований разрабатываются с целью обоснования размеров и границ земельных участков с учетом требований рационального использования и охраны земель. Обосновываются: размеры и границы земельных участков с учетом требований относительно рационального использования сопредельных земель, определяются состав и ценность земельных участков, режим и условия пользования землей, исходные данные для расчета земельного налога. Решаются вопросы устранения: нерациональной структуры земельных угодий, чересполосицы, дальноземелья, изломанности границ, эрозионных процессов и других экологических последствий нерационального использования земель и создания территориальных условий для функционирования всех областей экономики. Содержание проекта: разделение земель по целевому назначению; разделение земель по формам собственности и пользованию; организационные, правовые, финансовые и другие мероприятия по усовершенствованию структуры территорий, освоению земель, улучшению их качества, рекультивации и консервации, инженерной защиты; необходимость и объемы экономического стимулирования рационального использования и охраны земель; исходные данные для исчисления размеров земельного налога и арендной платы, предоставления льгот по налогообложению земель, обоснования и определения общего объема земельного налога; мероприятия по обеспечению режима использования земель в охранных и защитных зонах, возмещению убытков владельцам земли и землепользователям вследствие установления таких зон; направления природоохранной деятельности. Разрабатываются для реализации мероприятий, предусмотренных: схемами использования и охраны земельных ресурсов, схемами и проектами землеустройства на основе специальных изысканий детальных обследований. Рабочие проекты составляются на все мероприятия, которые нуждаются в капитальных вложениях. Состав и содержание рабочих проектов устанавливаются в зависимости от: видов мероприятий, конкретных природных и экономических условий на основе соответствующих инструктивно-методических документов. ЦЕЛЬ: бесспорное определение идентификация в натуре на местности местоположения границ земельных участков межевых знаковопределенных на планово-картографических материалах. Границы земельных участков в натуре на местности закрепляются межевыми знаками установленного образца. Допускается закрепление границ земельных участков без установления межевых знаков в случае, когда они совпадают с природными искусственными линейными сооружениями и рубежами реками, ручьями, каналами, лесными полосами, путями, дорожными сооружениями, заборами, изгородями, фасадами зданий и другими линейными сооружениями и рубежами. Границы земельного участка, закрепленные в натуре на местности знаками установленного образца, признаются бесспорными и соблюдаются владельцами земли и землепользователям, в том числе арендаторами. Межевые знаки сдаются по акту под надзор за сохранением собственникам земли и землепользователям, в том числе арендаторам. Установление границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута, проводится согласно топографо-геодезическим и картографическим материалам. Техническая документация включает: а пояснительную записку; б техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации; в кадастровый план земельного участка с указанием границ части земельного участка, на которую распространяются права субаренды, сервитута; г материалы полевых геодезических работ; ґ копии документов, которые являются основанием для возникновения прав субаренды, сервитута. Деление и объединение земельных участков выполняется на основании технической документации по землеустройству относительно деления и объединения земельных участков. Техническая документация включает: а пояснительную записку; б техническое задание на составление документации, утвержденное заказчиком документации; в кадастровые планы земельных участков, которые объединяются в один земельный участок, или части земельного участка, который выделяется в отдельный земельный участок; г материалы полевых геодезических работ; ґ акт приемки-передачи межевых знаков на хранение при делении земельного участка по границе деления; д перечень отягощений прав на земельный участок, ограничений на его использование имеющиеся земельные сервитуты; е нотариально удостоверенное согласие на разделение или объединение земельного участка залогодержателей, пользователей земельного участка в случае пребывания земельного участка в залоге, пользовании ; є согласие владельца земельного участка, для земель государственной собственности – органа, уполномоченного осуществлять распоряжение земельным участком, на разделение или объединение земельных участков пользователем кроме случаев деления земельного участка в связи с приобретением права собственности на жилой дом, расположенный на. Учет государственных интересов: учет требований прогнозных, передпроектных разработок, осуществление государственной экспертизы, осуществление государственного контроля. Учет общественных интересов: Обеспечение комплексного развития социальной инженерной инфраструктуры. Учет частных интересов: обеспечение физическим и юридическим лицам равных возможностей получения в собственность или пользование земельных участков, получение консалтинговых услуг по землеустройству.