Внешняя политика наполеона бонапарта таблица 8 класс

Охарактеризовать события начального этапа войны. Раскрыть значение Бородинского сражения. Развивать умения составлять характеристику войн на основе плана - памятки, сравнивать и сопоставлять, обобщать информацию, навыки работы с картой, с документами, с Интернет-ресурсами, речевые умения. Способствовать воспитанию у обучающихся чувства гордости за славную историю нашего Отечества, формированию истинного патриотизма на примерах героизма россиян в Отечественной войне 1812 года. Средства обучения: §3 учебника авторы Методы обучения: беседа с классом, работа с учебником, работа с картой, выполнение познавательных заданий, анализ документа, сообщения обучающихся, использование презентации, материалов компьютерного учебника, составление сравнительной таблицы. Тип урока: комбинированный, с использованием ИКТ. Межпредметные связи: всеобщая история, литература, история Башкортостана. Основные понятия: Отечественная война, ополчение, генеральное сражение, мародерство, флеши, редуты, маневр, инфантерия, арьергард. Основные даты и события: 1812 год: 12 июня - вторжение наполеоновской армии в Россию, 22 июля - соединение русских армий в Смоленске, 4-6 августа - Смоленское сражение, 8 августа - назначение Кутузова главнокомандующим, 24 августа - Шевардинский бой, 26 августа - Бородинское сражение, 1 сентября — Военный совет в Филях, 2 сентября — оставление Москвы французам, 2-6 сентября — Тарутинский маневр. Уваров, Александр I, Наполеон, Даву, Мюрат, Ней. Опережающее задание: подготовка ответов на вопросы перед §3, ознакомительное чтение §3, индивидуальные задания - подготовка сообщений работа с терминами с использованием словаря. Структура урока: Организационный момент. Подготовка к восприятию нового материала: актуализация знаний, озвучивание темы урока, постановка целей, ознакомление с планом. Сегодня мы продолжаем изучать российскую историю в период правления Александра Напомните, пожалуйста, хронологические рамки данного периода 1801-1825гг. Направления внешней политики Александра Экспресс-опрос по следующим вопросам: Каковы цели и основные направления внешней политики Александра I? Что такое «восточный вопрос»? Какое значение имел он для России? Каковы итоги внешней политики Александра I на восточном направлении? Каковы причины военных неудач России в кампаниях 1805-1807г.? Каково содержание Тильзитского мира? Был ли выгоден Тильзитский мир России? Какие противоречия возникли между Россией и Францией после заключения Тильзитского договора? Установите соответствие: 1 вариант — названия мирных договоров и год их подписания. Приложение Время на выполнение работы - 4 минуты. Время истекло, проведем взаимопроверку. На экране — ключ для проверки: 1 вариант — А- 4, Б - 3, В - 2, Г - 1, Д - Нормы отметок: 1 ошибка - «4». Подготовка учащихся к восприятию нового материала. Это противостояние привело в 1812 году к началу войны между. Тема нашего урока - «Начало Отечественной войны 1812 года». Приложение - Что вы знаете об этом событии из курса всеобщей истории? Наполеон Бонапарт, став императором в 1804 году, стремился к мировому господству, однако осуществлению его планов мешала независимая политика России. В июне 1812 года Великая армия Наполеона перешла русскую границу и направилась на Москву. В генеральном сражении у Бородино Наполеон не смог разгромить армию Кутузова. Заняв Москву, он так и не дождался мира со стороны России и вынужден был покинуть город. Русские войска, партизаны и морозы преследовали французов на всем протяжении обратного пути в Европу. Сам Наполеон после переправы через реку Березина, бросив остатки своей армии, умчался в Париж. Напомните, пожалуйста, по какому плану мы характеризуем войны. Приложение Мы определяем причины, цели участников войн. Исходя из целей и того, кто начал войну первым, определяем характер войны, помня о том, что войны бывают справедливые и несправедливые, оборонительные и наступательные. Выяснить причины, цели и характер, дать характеристику событиям начального этапа войны1812 года. Приложение - Обращаю ваше внимание на план изучения нового материала. В процессе работы вы должны заполнить таблицу «Начало войны 1812 года» по предложенной форме прошу перенести эту таблицу в тетрадь. Приложение - Обратите внимание на словарные слова, значения которых вы выяснили к сегодняшнему уроку. Приложение - Для определения причин войны поработаем с документами распечатки на каждой парте. Задание: прочитайте внимательно приказ Наполеона при переходе армии через Неман и выдержки из высказываний Наполеона. Выясните, каковы причины войны с Россией, по словам Наполеона? Вопросы для анализа документа: Как Наполеон определяет причины вторжения в Россию? Для выяснения причин и целей войны для России проведём работу с приказом Александра I, изданным на второй день войны. Приложение Вопросы для анализа документа: Какие способы, в отношениях с Францией использовала Россия? Какова была цель России в войне с Францией? Какова причина войны со стороны России? Исходя из причин и целей, определите характер войны. Почему война стала называться Отечественной? Какие войны, из истории нашей страны, имеют аналогичное название? Как вы думаете, действительно ли в развязывании войны виноват только Наполеон? Можно ли, всю ответственность возложить только на него? Если были внимательны, вами должны быть заполнены 2 пункта ваших таблиц проверь. Приложение - Переходим к характеристике 2 пункта нашего плана «Характеристика начального этапа: соотношение сил, планы военных действий, события от Немана до Бородино». Приложение Беседа с классом. Количество и качество армий для определения соотношения сил. Работа по группам: используя материал учебника пункт 1 §3, схемы на. Приложение Заслушиваются итоги работы групп. Французская армия: во-первых, в 2 раза превосходила по численности русскую армию, хорошо обучена, но она была ненадежна, т. Задание: ознакомившись с численностью и расположением армий давайте составим прогноз: каков должен быть итог войны? Приложение Однако события, как вам известно, из уроков всеобщей истории, литературы, кинофильмов, развернулись по-иному. Просмотр анимации о нашествии французской армии - диск «Энциклопедия истории России 862-1917 гг. » в течение 4 минут. Приложение Задание: внимательно проследите по карте в атласах на. Обратите внимание на названия населенных пунктов, где происходили наиболее важные сражения. Беседа с классом на основе анализа карты в атласах. Сообщения учеников о командующих армиями опережающее задание. Приложение Багратион Петр Иванович. Приложение Tормасов Александр Петрович. Приложение Беседа с классом. Наполеон, используя свое численное превосходство, планировал разбить в приграничных сражениях русские армии поодиночке и заставить Александра I просить о мире, закончить войну в короткие сроки. Приложение - Какая тактика ведения войны была выбрана русскими? По предложению Барклая-де-Толли было решено не вступать с французами в крупные сражения в условиях превосходства их в силах, отступать в целях соединения армий, не оставляя врагу провиант и фураж. Приложение - Используя карту атласа, назовите населенные пункты, вблизи которых происходили наиболее значимые сражения. Салтановка, Клястицы, Красный, Полоцк. Приложение - Каково, по вашему мнению, значение Смоленского сражения для французов? Наполеон понес большие потери, 6 дней он провел в тяжелых раздумьях о дальнейших планах и ждал ответа от Александра I на свое предложение о мире, не дождавшись ответа, принял решение о наступлении на Москву. Барклай-де-Толли, считая, что силы по-прежнему не равны, принял решение об отступлении в целях сохранения армии. Его тактика вызвала резкое недовольство в армии и в обществе. За Смоленском русские до самой Москвы не имели больше укрепленных пунктов. Для прекращения разногласий между Багратионом, обвинявшим Барклая-де-Толли в измене, и по требованию общества Александр I 8 августа назначил Кутузова главнокомандующим русской армией. Приложение - Какую реакцию вызвало в прибытие Кутузова в армию? Таким образом, мы завершили характеристику хода военных действий с момента вторжения наполеоновской армии в Россию от переправы через реку Неман до генерального сражения у Бородино. В нашей таблице должны быть заполнены еще 3 пункта: соотношение сил в начале войны, планы сторон, ход войны до Бородина. Приложение - Переходим к рассмотрению 3 пункта нашего плана «Бородинское сражение». Вам хорошо известно, что это сражение, являясь одним из самых героических событий российской истории, истории российского оружия, вызывало и вызывает к себе интерес, восхищение, чувство гордости, и в тоже время с ним связано существование спорных вопросов. Оно официально признано на основе закона РФ Днем Воинской славы России. Давайте вспомним, какие литературные произведения и произведения искусства, посвященные Бородино вы знаете? Современники, историки, писатели ставили вопрос о его необходимости. Оригинально ответил на него в своем романе Приложение : «Современные историки считают, что битвы не могло не. Кутузов дал сражение потому, что этого желала отступавшая армия, требовало общественное мнение. Ночью священники пронесли по лагерю чудотворный образ Смоленской Божьей Матери — заступницы Русской земли. За образом со слезами на глазах шел Кутузов, с ним весь штаб. На пути иконы Смоленской Божьей Матери на коленях стояли тысячи солдат и офицеров. » Просмотр анимации о Бородинском сражении - Виртуальная школа Кирилла и Мефодия «Уроки Отечественной истории XIX-XXвв. Задание: внимательно по схеме проследите за диктором о ходе Бородинского сражения, выделяя для себя основные моменты битвы. Приложение Беседа с классом. Назовите места наиболее ожесточенных действий. Что такое Тарутинский маневр? Приложение - Прежде чем ответить на поставленный вопрос, давайте узнаем мнение современников: Наполеон. Ученики высказывают свое мнение. Это был крах его стратегического замысла, за которым последовало и поражение в войне. Сражение отличалось чрезвычайным ожесточением и кровопролитием. «Из всех моих сражений, самое ужасное то, которое я дал под Москвой», - писал позже Наполеон. Ценой огромных потерь французы потеснили русские войска, но решающего успеха не получили. Потери: у русских - 44 тыс. В Бородинском сражении между французами и русскими существовал уже примерный численный паритет, чем и можно объяснить, что ни одна из сторон в этом сражении не добилась решающих результатов. Позже, находясь в изгнании, поверженный французский император признал, что из 50 сражений, им данных, «в битве под Москвой выказано наиболее доблести и одержан наименьший успех. Французы в нем показали себя достойными одержать победу, а русские заслужили право быть непобедимыми». По мнению академика Тарле, исследователя наполеоновской эпохи, «моральная победа была на стороне русских, т. Приложение А в свете дальнейших событий можно утверждать, что и в стратегическом отношении Бородино оказалось победой все-таки больше русской, чем французской». Итак, мы завершили работу по характеристике Бородинского сражения и должны до конца заполнить таблицу - ее 6,7,8 пункты. Прошу выполнить эту работу в течение 3 минут, используя материал учебника по группам: 1 ряд - пункт 6 Приложение Время вышло, проверьте. Приложение Послушайте, пожалуйста, сообщение на эту тему: « В Бородинском сражении отличился Уфимский пехотный полк созданный в конце XVIII века в Уфе. В сложный момент Бородинского сражения во время атаки французами батареи Раевского Уфимский полк отличился, отбив в контратаке бегом, вверх на гору под командованием генерала Уфимский полк потерял 588 офицеров и солдат, что по подсчетам Рахимова составило 65% личного состава полка. За подвиги, совершенные во время сражения, офицеры полка были представлены к различным наградам. Среди историков нет единого мнения по вопросу участия в Бородинском сражении 1-го Башкирского полка, сформированного полка в 1811 г. Усманов считает, что он участвовал в рейде на левый фланг и в тыл французской армии вместе с казаками Платова. Рахимов на основе документов доказывает, что в число участников битвы 1-й Башкирский полк не входил. Он высказывает предположение, что 1-й Башкирский полк в ночь перед сражением был направлен на пикет у Масловских укреплений, находившихся на крайнем правом фланге русской армии. О том, что башкиры не участвовали непосредственно в боевых действиях в день Бородинской битвы, говорит и отсутствие наградных документов, связанных с этим сражением» опережающее задание. Мы выяснили, что на данном этапе войны инициатива принадлежала армии Наполеона, имевшей превосходство в силах. Бородинское сражение с военной точки зрения не выявило победителя, но была ослаблена наступательная активность французской армии, предопределено ее поражение в этой несправедливой, захватнической войне. Сражение вызвало огромный патриотический подъем в России, укрепило веру в возможность победы над врагом. Что нового, интересного вы получили на уроке? Составить хронологическую цепочку событий Отечественная война 1812года с момента вторжения Наполеона до оставления Москвы французам. Опережающее чтение §4, ответы на вопросы перед параграфом. Использованная литература: Внешняя политика России ХIХ и начала ХХ века. Промежуточная аттестация по истории: 5-8кл. Поурочные разработки по истории России ХIХ века, 8 класс. Отечественная война 1812 года. История России для абитуриентов и старшеклассников. Поурочные разработки по истории России ХIХ. Нашествие Наполеона на Россию. Авторский сайт о войне 1812 года, содержит богатый иллюстративный материал, имеет музыкальное оформление. На сайте рассказывается о стратегии войны Наполеона и тактике обороны русских войск. Эта Интернет - страница посвящена Бородинскому сражению. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Киевская, 24, Москва, Россия, 121165, ИД «Первое сентября», Оргкомитет фестиваля «Открытый урок».